Что такое нейропсихологическая диагностика и зачем она нужна                        

   Нейропсихологическая диагностика представляет собой безаппаратный психологический метод исследования. В его основе лежат нейропсихологические пробы (определенные задания и упражнения), созданные основоположником нейропсихологии отечественным ученым А. Р. Лурия и адаптированные детскими психологами для детского возраста.

Такое обследование дает возможность родителям не только понять особенности развития ребенка, но и увидеть его актуальные и потенциальные возможности. Пройти нейропсихологическую диагностику  полезно любому ребенку от 5 до 10 лет, и особенно необходимо детям со сложностями в поведении и усвоении школьной программы (письмо, чтение, счет): своевременная нейропсихологическая диагностика и коррекция детей поможет им преодолеть эти трудности.

Диагностика проводится в присутствии родителей, наглядно демонстрируя первопричины тех или иных трудностей ребенка. По результатам обследования специалист психолог делает четкий вывод об актуальном состоянии высших психических функций (ВПФ): внимания, памяти, мышления, речи, зрительного, слухового и тактильного восприятия, пространственных представлений, произвольной регуляции и контроля. Именно эти процессы являются базовыми  определяющими для успешного обучения ребенка в школе.

По итогам обследования проводится консультация клинического психолога с родителем, в ходе которой специалист подробно объясняет результаты диагностики, дает общие рекомендации и намечает курс коррекционной работы  (нейропсихологической коррекции) с учетом физиологических и личностных особенностей ребенка.

 

                                                               ГИПЕРАКТИВНЫЙ РЕБЕНОК? -

                                                                       ПОМОЩЬ ПСИХОЛОГА:

     Специально разработанный “Лабораторией Инновационных и Оздоровительных Технологий” комплекс занятий, направленных на решение проблем по устранению дефицита внимания у гиперактивных детей;изменение формулы двигательного акта (развития навыков учебного самоконтроля, самостоятельных бытовых, игровых навыков посредством функций самотогнозиса и привития навыков саморегуляции);развитие способности к антиципации (предвосхищение результатов собственного поведения и деятельности) посредством творческих занятий при взаимодействии со значимым взрослым (оригами, рисование, лепка, аппликация, работа с природным материалом и т.д.);формирование способности к моделированию жизненных ситуаций через сказкотерапию, куклотерапию, режиссуру, сюжетно-ролевые игры, посредством участия ребенка в театрализованных представлениях.В работе с гиперактивными детьми используется специальный массаж с применением метода нейро-сенсорных коррекций (авторский метод).Тел. 8 918 48 24 703, 8 960 496 83 81.

 

                  искусство оригами на службе у детских психологов

 

Слово оригами в переводе с японского означает «сложен из бумаги». Специалисты «Лаборатории инновационных оздоровительных технологий» совместно с мастером оригами – Н. И. Сагаловой  провели ряд научных психофизиологических экспериментов, в ходе которых было установлено значительное улучшение процесса взаимодействия  правого и левого полушария мозга во время занятий оригами. Взаимодействие полушарий нашего мозга лежит в основе   процесса формирования ВПФ в детском возрасте.    При работе с квадратным листом бумаги (а квадрат является базовой формой оригами), движения правой и левой рук носят характер постоянного реципрокного (антагонистичного) взаимодействия, что позволяет поддерживать как активность обеих рук так и активность обоих полушарий мозга (при рисовании, лепке, работе с ножницами – основная нагрузка приходится на правую руку ребенка и, соответственно – больше активировано левое полушарие мозга).  Формирование высших психических функций в детском возрасте происходит на основе нейробиологической готовности мозговых систем и подсистем, которые их обеспечивают. При этом следует иметь в виду, что каждая из них вносит свой специфический вклад в актуализацию любой психической функции. Следовательно, для каждого этапа психического развития ребенка в первую очередь необходима потенциальная готовность комплекса определенных мозговых образований к ег о обеспечению. Но с другой стороны, необходимо учитывать и равномерность и последовательность распределения нагрузки на различные мозговые структуры. По заключению наших специалистов, занятия оригами более равномерно распределяют нагрузку на правое и левое полушарие мозга, что в свою очередь благотворно сказывается на формировании комиссуральных связей между правым и левым полушарием.  Кроме того, занятия оригами у детей способствуют : формированию зрительно-моторной координации, пространственных ощущений и представлений, развивают подвижность и точность движения пальцев рук, стимулируют развитие памяти и внимания, формированию  логического и абстрактного мышления, развивают важнейшие характеристики внимания – его концентрацию, переключаемость, распределение и устойчивость. 

 

                                 «В здоровом теле - здоровый дух!»

 

     Вряд ли кому то придет в голову оспаривать это мудрое изречение, дошедшее до нас из глубины веков от наших предков.

     Современные родители хорошо знают, что регулярные физические нагрузки необходимы каждому ребенку.

Но что выбрать? Какие нагрузки подойдут именно вашему ребенку...? Наверное, каждый родитель задумывался над этими вопросами…

     Занятия йогой – это тренировка и тела, и духа. Осваивая упражнения, ребенок не только укрепляет свое физическое здоровье, но и обучается внутренней дисциплине, контролю над своими эмоциями, умению расслабляться и регулировать свое поведение.

    Йога для ребенка это:

- улучшение концентрации, переключаемости и распределения внимания;

- регуляция дыхательного ритма, улучшение регуляции процессов возбуждения и торможения коры головного мозга;

- формирование соматогнозиса («знаю свое тело»);

- улучшение мыслительных операций, работы кратковременной (оперативной) и долговременной памяти;

- развитие восприятия ребенка за счет сенсорно-перцептивных коррекций;

- развитие речи и мышления

- нейросенсорная интеграция слухового, зрительного, кинетического и кинестетического восприятия, что является базовым механизмом для улучшения развития психофизиологических процессов и решения, как правило, соматических проблем, проявляющихся у детей в форме различных заболеваний

     Занятия с использованием элементов йоги, разработанные специалистами Лаборатории инновационных оздоровительных технологий клинического психолога ВоротынцевойИ.А., рекомендуются детям с двухлетнего возраста, имеющим в медицинском анамнезе диагноз: ПЭП, мышечный гипертонус и гипотонус конечностей, нарушение двигательных функций, нарушение осанки, сколиоз, плоскостопие, нарушение зрения,  аллергия, гиперактивность с нарушением концентрации внимания, нарушение работы ЖКТ, гиподинамия, снижение иммунитета («часто болеющие» дети), ЗПР, ОНР, ДЦП, аутизм. Вместе с постоянным ростом так называемых соматических («сома» - греч.-тело) проблем у детей, проявляющихся в виде различных заболеваний, специалисты отмечают рост числа отклонений в развитии высших психических функций: нарушении поведения и психических состояний, задержке развития речи, агрессии, плохой памяти, вспыльчивости, повышенной возбудимости, раздражительности, проблем общения и коммуникации.

     По мере роста и развития ребенка происходит постепенное созревание его психической и физической составляющей и вершиной этого развития является уровень психофизиологической саморегуляции.

     Работа с телом – это универсальный и правильный способ приблизиться к пониманию себя и овладеть искусством саморегуляции, способ освобождения от мышечных и психологических зажимов.

     Занятия йогой в школе кота Пифагора проходят в игровой форме под приятную расслабляющую музыку, в основу каждого упражнения заложен принцип подражания живой природе. На занятиях дети чувствуют себя первооткрывателями, активно участвуя в поиске природных аналогов для различных асан (поз) среди животных и растений, придумывая им забавные названия,  получают новый незаменимый опыт, погружаясь в ощущения собственного тела. Родители и специалисты отмечают положительное влияние занятий йогой на формирование характера детей, силы воли, усидчивости, сосредоточенности, а так же хорошей правильной осанки. Йога помогает ребенку осознать себя частицею большого мира и прочувствовать свою тесную связь со всем живым, научиться жить в состоянии равновесия и гармонии, преодолевая проблемы самостоятельно. 

 

Лаборатория инновационных оздоровительных технологий

Адрес: Россия, Краснодар, ул. Тюляева 4/1 оф. 61, 62, 63


Телефон: 89604968381

E-mail: irina.vorotinczewa@yandex.ru

© irina-vorotinczewa

Сделать бесплатный сайт с uCoz